Я не знаю откуда некоторые берут информацию обо мне, которая не соответствует действительности. Например на форум Disability.ru некая «Тата» написала: «Не смотря на трудности прохождения комиссий Олеся в России получила образование, которое в Польше позволило поступить в университет».
Вот, написала опровержение…
Татьяна, с чего вы это взяли?
Нет. В России я не получила даже начального образования. В статье я писала, что несколько лет учила меня Мама, потому что не могла пробить школу. Экзамены у меня принимали мамины знакомые учителя. Но это было больше для проверки знаний: поэтому официальных документов они не давали. Когда Мама узнала что существует домашние обучение, начала пробивать его. На это ушло тоже не один месяц. В конце концов получилось. Настоящая учительница ходила ко мне несколько месяцев.
Потом школа перестала ей платить. На дворе был 1991. Перебои с зарплатами по всей стране, даже у нас на севере начались перебои с питанием в магазинах. Мне было 15 и я понимала, что дальше будет только хуже, а за те несколько поездок в Польшу, я видела разницу жизни и предложила уехать навсегда. В Польше я проживала в разных реабилитационных центрах, где была и реабилитация, и школа. Конечно все обучение было на польском, которым я ещё не владела, поэтому было вольным слушателем.
В этих центрах (это не интернаты, а именно центры реабилитации) я жила несколько лет и не во всех из них были школы. Из-за отсутствия хотябы временной прописки: я не имела права на нормальное обучение. Потом мы поселили в католической организации под названием Дети-детям. Это она большой 3-х этажный дом, куда несколько раз в год приезжали дети и молодежь с инвалидностью и без. Здоровые дети заботились о ровесниках с ограниченными возможностями, помогали им - просто дружили с ними. И все это на основе католицизма. Тогда я первый раз столкнулась с настоящей инклюзией.
Мама была заведующей этого дома и у нас там появилась временная прописка: что дало мне возможность получить домашнее обучение. Ко мне 3 года приходила учительница из ближайшей школы и всё было официально и конечно на польском, Потом: когда нам дали квартиру в Варшаве: я поступила в лицей для взрослых. Училась без помощи учителей через интернет и сдавала по два класса экстерном, Только для заключительных экзаменов к нам домой приехала комиссия и так я получила аттестат, А потом поступила в Варшавский Университет, который закончить меня не удалось из-за отсутствия условий для колясочников.
Но, несмотря на отсутствие образования как так такого, я не считаю себя необразованным человеком. Владею двумя языками, издали 4 моих книги, а главное не страдаю невежеством.
На фото 1992 г. Польша. Первый инклюзивный летний лагерь в моей жизни.