понедельник, 30 ноября 2020 г.

Что такое Родина?

 Несколько моих фейсбучных знакомых недавно меня снова упрекнули в русофобстве. В том, что меня не тянет «домой» в Россию, и в том что я распространяю пропаганду того, что Россияне плохо живут.  И вообще что я плохо отношусь к родине…

Я задалась вопросом: А что же такое Родина? Понятно, что для каждого человека это индивидуальное понятие. Для некоторых это место рождения. Для других это конкретный дом, где они живут с рождения. Для кого-то это город где он родился и живёт, работает и имеет семью. А для некоторых Родина это берёзки (или тополь, который когда-то посадила его бабушка)... Всё это верно, но! Как быть, когда ты после нескольких лет отсутствия, приезжаешь на родину, и видишь взломанную дверь собственной квартиры. Половина мебели украдена, ковёр на стене чем-то облит, а дверь квартиры еле держится и ты должен ночевать у друзей. Как быть, когда (в другом городе) ты входишь в комнату твоей бабушки и оказываешься в каком-то магазине, а тополь под окнами, под которым ты просидел все детство, срубили. Не говоря уже о том, что все твои знакомые давно разъехались кто куда, а родственников почти не осталось. И тогда ты понимаешь что Родина исчезает,

Поэтому для меня Родина, это СОЗНАНИЕ. Сознание того что я родилась в стране, в которой (была) Великая культура. В стране, где творили Пушкин и Булгаков, Суриков и Шишкин. Сознание того, что я владею языком, которым владели эти гениальные люди. Сознание того что мне интересно изучать историю России намного шире, чем когда-то преподавалось (тем более чем преподается сейчас). в Российских школах и не только там. Для меня важно знать не только о светлых, а и о темных сторонах истории страны, в которой я родилась.

Родина, это сознание боли из-за того что она - Родина - управляемая садисткой властью, под дружное молчание соотечественников, движется не в будущее, а наоборот в прошлое. И ещё. Родина, это не берёзки (они и в Канаде берёзки), это когда ты видишь и блеск, и тени своей страны. Родина у тебя в душе, даже когда ты не чувствуешь ностальгии.

Если вы когда нибудь окажетесь в Ванкувере, охотно покажу, как мы тут «загниваем», и как «страдаем» от «бездуховности» и от отсутствия «скреп». Подышите самым чистым в мире воздухом, Покажу вам любимые места в Ванкувере - одного из самых дорогих городов мира, покажу пляжи Тихого Океана, (доступны для колясочников), потом можно поехать в ближайшие с Ванкувером горы, или поплыть на пароме в Викторию - столицу нашей Британской Колумбии, а там можно зайти в здание парламента на экскурсию, а потом съесть в каком нибудь ресторанчике на берегу океана, жаренную рыбку, которая только что плавала.



1 комментарий:

  1. Согласен полностью с вами!
    Есть место, в котором ты родился и вырос... Кто-то родился в одном месте, рос в другом, мужал в третьем... Если в государстве, коими , к сожалению, разделена наша маленькая планета развивается поступательно, в интересах своих граждан, все эти этапы развития индивидуума гармонично существуют в его памяти и истории...
    Родина, там, где о тебе думают власти - для того они и существуют, там где тебе комфортно и ты мы можешь быть полезным социуму в меру своих сил и возможностей.
    В нынешней эрэфе нет этого, власть существует в созданной ей параллельной реальности, в этой россии понятие Родина - пропагандистский ход, направленный на удержание власти кучки асоциальных индивидуумов.
    Рад, что вы нашли свою место на нашей планете и, конечно, жаль, что это место оказалось не на Родине...

    ОтветитьУдалить