понедельник, 7 февраля 2022 г.

Инвалидность на практике

 Пару дней назад, моей знакомой (она тоже на коляске) из организации для спинальников, пришла ссылка на статью, оставлю её ниже. Она сталкивалась с некоторыми такими поведениями и спросила сталкивалась ли я. 

Ниже перевод смысла данной статьи и мои ответы… 

В обычной жизни и в системе здравоохранения много предубеждений, с которыми часто сталкиваются люди с ограниченными физическими возможностями. Это явление называется эйболизм (ableism)… в отношении тех людей у которых нет способностей, какие есть у других, здоровых. Пренебрежительное отношение к тем, у кого таких способностей нет…

  1. Есть случаи, когда люди с ограниченными возможностями, не идут в отделения неотложной помощи, без сопровождения адвоката. Почему? Они опасаются, что врачи сочтут, что у них низкое качество жизни и откажут в некоторых видах лечения. 

  2. Многие кабинеты врачей не оборудованы подъёмниками, чтобы пересаживаться с кресла на смотровой стол. 

  3. Есть врачи которые вместо того, чтобы сконцентрироваться на помощи, начинают спрашивать как ты получил инвалидность и что с тобой случилось. 

  4. Иногда считается, что люди с инвалидностью готовы стать подопытными кроликами и должны добровольно тратить своё время на участие в исследованиях, потому что им нечего делать. 

  5. Часто люди видят человека в кресле и думают, что он не слишком полноценен умственно. 


Вопрос 1. Я тоже с этим не сталкивалась - в Канаде. В Польше во всем помогала мне Мама. Здесь я связываюсь со всеми службами сама по имейлу, а они когда приходят к нам домой, то говорю с ними с помощью синтезатора речи. Учусь аргументировать. Пока получается. А когда оказалась в больнице с сотрясением мозга (синтезатора у меня ещё не было), то тоже было всё нормально. Понимали несмотря на трудности с речью. Правда продержали меня там только сутки. 


Вопрос 2. Пока слава Богу, кроме того случая, с госпитализацией не сталкивалась. Хотя теперь коляска меняет положение с сидячего на лежачее и не должно быть проблем.


 Вопрос 3. Не знаю. Пока не сталкивалась. Потому мое дцп ни с чем не спутаешь. Кроме того, есть же история болезни. Пока таких вопросов от врачей не слышала. 


Вопрос 4, Таких предложений никогда не получала. Может быть потому, что считается что дцп не лечится. 


Вопрос 5. В Канаде такое было один раз. Покупательница в магазине, сказала что мне нужно делать покупки со специально обученным человеком. На случай общения с незнакомыми людьми, в синтезаторе есть кнопка: I have a speech impediments but I can hear and understand everything - У меня проблемы с речью, но я все слышу и понимаю. До Канады такие случаи со мной были сплошь и рядом. 


https://dialogue.cpso.on.ca/2021/12/what-do-disability-biases-look-like-in-practice

Комментариев нет:

Отправить комментарий