среда, 22 февраля 2023 г.

ЗАВТРА БЫЛА ВОЙНА

 Завтра была война…
Как и все, я следила на нескольких ютуб каналах за новостями с украинско-российской границы. Особенно пугали эшелоны с бронетехникой мчащиеся по всей России по направлению к западной границе, которые снимали на телефон все кому не лень. Некоторые аналитики говорили что Путин готовиться к нападению на Украину, но большинство говорили что он блефует, что он хочет только попугать «военными учениями», что уже не раз делал. У меня в голове колотились две мысли. Одна: «Да ну, не осмелится… Не идиот же.. Украина это же Европа… Да ну нет!!!» и вторая: «Ну, а если вдруг не блефует, если все таки пойдет войной на Украину, то на что будет способен.» И тут же ее (эту мысль) опережала первая. И так без конца. 
А завтра Мама вернётся из церкви и скажет мне что ее знакомым звонили из Киева и сказали что видели взрывы. Завтра ночью я буду лихорадочно искать какие нибудь прямые эфиры из Украины, но около двух часов не смогу их найти. Потом я буду до утра смотреть первую прямую трансляцию с войны. Я буду смотреть прямые эфиры почти 24 часа каждый день и ⎌боятся что что-то пропущу - как будто я могла предотвратить хоть что-то. Я буду АФЕГИВАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.  БУДУ НЕ ВЕРИТЬ И СНОВА ВЕРИТЬ ЧТО ВСЕ ЭТО ПРАВДА И СНОВА АФЕГИВАТЬ. 
Каждый день я буду плакать и кричать от боли вместе со всей Украиной. Каждый день я буду скрипеть зубами и сжимать кулаки ОТ НЕНАВИСТИ К СВОИМ и думать что из-за одного росчерка пера этого плешивого, разверзлась вековая пропасть между двумя народами. 
Но несмотря на все виденное, где-то в самом заднем «потайном ящичке» головы - там где затылок - иногда постанывала мысль: «А может быть всё-таки неправда, ну не может же быть такого в XXI веке» 
Я даже не осознавала сколько из моих фб друзей живут в Украине и сколько из них люди с ограниченными возможностями. 
РЕАЛЬНОСТЬ ПОБЕДИТ ПОДСОЗНАНИЕ 6 МАРТА 2022. НОЧЬЮ, КОГДА… когда, увидела пост одного из польских организаторов Мисс Мира на колясках 2017 - обращение к участницам этого конкурса из России: 
«Алена Ларионова! Вашей подруге из Украины Ульяне Пчелкиной нужна помощь!  Вы видели это?  Ей не спастись от бомб и обстрелов. Она находится в Буче, дороги под Киевом перекрыты. Вы обе участвовали в Мисс Мира на Колясках 2017 в Варшаве.  Остановите российское вторжение в Украину!»
В тот момент - как будто бы это я попала под обстрел - я просто представила себе что это НАШ ДОМ обстреливают ЧТО ЭТО У МЕНЯ НЕТ НИКАКИХ ШАНСОВ ВЫЖИТЬ! 
Я сама организатор конкурса Miss Wheelchair Canada и знаю большенство организаторов и участников польского конкурса. С некоторыми из них я общалась по Фейсбуку - в том числе с Ульяной!!! 
В голове появиться только один вопрос — что я могу сделать чтобы остановить этот кошмар? Я НА САМОМ ДЕЛЕ ВЕРИЛА ЧТО МОГУ…  
В том холодном марте 2022 я сделаю два танцевальных соло перформанс (флешмоб) на одной из улиц Ванкувера. Первый - под звук сирены, второй - под песню «Тому, що я Україна», через несколько недель еще один перформанс я сделаю по приглашению местной организации для людей с ограниченными возможностями.
И тогда я начну искать среди моих фб друзей украинцев и узнавать ужасные подробности их жизни во время войны. Если кто-то не отзывался несколько дней, я буду не спать до утра и поставлю на уши всех знакомых знакомых человека, чтобы получить известие от совершенно незнакомого человека что тот который не отзывается, эвакуирован и находится в безопасности. 
Потом я начну быть «связной»… На протяжении нескольких месяцев буду связывать украинцев с Поляками, которые помогут выбраться в Польшу. Зная польский, английский и русский, и используя только ФБ контакты и группы, мне удалось помочь одной знакомой моей знакомой, но только потому что у неё получилось выбраться в Польшу.. Она глуха и почти не зрячая, выбралась с 8 летним сыном! 
А когда через несколько месяцев украинцы с ограниченными возможностями приедут в Ванкувер, буду помогать им на месте, чем смогу и даже какое-то время буду на связи с иммиграционным центром. 
После российской бойни в Буче я начну публично обвинять Андрея Журавлева (ставя на него тег в постах и фотографиях последствий зверств российской армии в Украине) в пособничестве убийству украинцев, потому что он открыто поддерживал войну. Я писала ему что не перестану его обвинять до тех пор, пока он меня не забанит. Что он трусливо и сделал… 
Потом я буду учиться как лепить (одной рукой) поделки в цветах украинского флага и продавать их собирая деньги для ВСУ. 
Резюмируя этот год — год войны, хочу сказать что все это я делала не потому что кто-то нуждался в моей помощи и поддержке, не потому чтобы показать что есть «хорошие русские». Я делала (и буду делать) потому, что НЕ МОГУ И НЕ ХОЧУ ПО ДРУГОМУ! 
Ну и наверное я хотела показать другим людям что даже будучи на коляске и находясь тысячи километров от войны, можно делать что нибудь посильное для победы света над тьмой… 
 
Так совпало, что во время этой войны, мое физическое состояние начало ухудшаться. Если в первом танц. перформансе я могла держать флаг правой рукой, взмахивая им и работало туловище, то теперь правая рука и нога почти полностью отказали. Жуткая боль в позвоночнике. Мама как-то сказала что это от нервов от того, что я все пропускаю через себя. Но я в это не верю. Просто так совпало… Чувствую себя как птица со сломанным крылом. Немного так, как Украина
Ну а пока, только 23 февраля 2022. Вечер. Я сижу у себя в комнате и что-то рисую. Хоуп тихо похрапывает. Мама еще не вернулась из церкви…


Комментариев нет:

Отправить комментарий