понедельник, 20 сентября 2021 г.

Фрагмент интервью

 Фрагмент будущего интервью для Ютуб канала Города и Переезды, текст для которого буду озвучивать с помощью синтезатора речи на русском-благодаря Ивану Бакаидову - уникальному программисту с ДЦП. Посмотрим, сколько оставят 🙂 Вопросы задавал автор канала - Артём Шиндерович. 

1. Расскажите о своей жизни в Канаде. Насколько свободно вы перемещаетесь по городу в одиночестве? В каких местах больше всего любите гулять?

 2. Расскажите немного про канадский климат: какая зима и какое лето в вашем городе?

 3. Вы планируете оставаться в Канаде? Или же куда-то возможно уедете?

 4. Расскажите пожалуйста как менялось ваше моральное состояние в течении переездов? Когда было легче и тяжелее всего?

  1. По Ванкуверу перемещаюсь на электрической коляске. Город полностью доступен для колясочников и не только для них. Почти везде есть пандусы, автоматические двери, звуковые светофоры. На коляске можно въехать в любой офис, кафе, магазин, не говоря уже о музеях и кинотеатрах. Я неплохо ориентируюсь в городе. До пандемии ездила за покупками, в банк и просто по делам. Сейчас больше покупок делаю онлайн. А, так, в Ванкувере очень хорошо развит городской транспорт. Во все автобусы можно въехать по автоматическому пандусу. В автобусах, специальные места для колясочников расположены недалеко от кабины водителя. Водитель подходит и крепит колёса специальными ремнями. А перед выходом колясочника из автобуса, водитель опускает пандус и отстегивает ремни. Интересная деталь. Когда входит пожилой человек с ходунками, или с палочкой, автобус не тронется, пока он не сядет. Но я предпочитаю везде ездить на метро. Здесь оно называется Sky Train и проходит оно не только под землей, но и практически над городом - так что можно видеть весь Ванкувер как на ладони. В вагонах метро тоже есть специальные места для колясочников и на всех станциях есть лифты или пандусы. Ближайшее место, где люблю гулять, это False Creek. Много речного транспорта, вело-дорожки, набережная. Этим летом попробовала плавать на адаптированном каяке. Было очень здорово! Из дальних прогулок, любим с Мамой плавать на речном трамвайчике на остров Гранвил, или в Северный Ванкувер. Иногда ездим погулять в Stanley Park, или в Central Park. Первый расположен на берегу Тихого Океана, и считается одним из самых красивых парков в мире, а второй знаменит вековыми деревьями и кристально чистым воздухом. 


  1. Ванкувер, один из самых тёплых городов в Канаде. Зимы очень тёплые. Снег бывает редко и коротко. Когда случаются обильные снегопады, то весь город как будто засыпает. Школы и большинство офисов перестают работать. Все ждут пока растает снег. Лето длится около двух с половиной месяца. С октября по апрель в основном идут дожди. К этому «сезону дождей» с начала было трудно нам привыкнуть, но идеальных стран не существует, поэтому теперь, пол года дождей, это для нас норма. Ванкувер, пожалуй, самый зелёный город, в котором я была. Здесь очень много вековых деревьев и цветов! Обожаю ванкуверскую весну, когда город буквально взрывается от алей белых и розовых крон сакур! Раннею и сухую осень тоже очень люблю. Здесь ее называют Indian Fall - индейская осень. Красоты красок и оттенков деревьев, большинство из которых, клёны, просто не передать словами.


  1. Я побывала во многих европейских странах, но теперь я чувствую, что Канада, это мое место на земле, место, которого я так долго искала! Да, она не идеальна, но нас с мамой устраивает всё, что мы сейчас имеем и мы очень благодарны за всё. Для меня Канада самая лучшая страна для жизни! Я люблю ее и стараюсь сделать лучше. Ну, а мир и правда огромный, особенно, когда на руках канадский паспорт! Поэтому хотелось бы немножко попутешествовать и вернуться в свою страну. В страну Кленового Листа.


  1. Между нашими двумя иммиграциями есть большая разница. Когда мы уехали в Польшу: мне было 16 лет. Я очень быстро выучила польский. Я получила там очень много видов интенсивной реабилитации. Занималась танцами на колясках и скалолазанием. Закончила школу и поступила на факультет журналистики в Варшавском Университете, В Польше издали 4 моих книги, Я очень благодарна Полякам, которые помогали нам с Мамой. ОДНАКО, в Польше, к сожалению, моя активность напрямую зависела от состояния здоровья маминого позвоночника и рук. Все мои медали, дипломы, и изданные книги, не уменьшали количество ступенек в моем подъезде, не объясняли водителям автобусов, что положить пандус, это их обязанность, не убеждали преподавателей ЖУРФАКа, что дефект речи, не равняется ментальному заболеванию, и не прибавляли сил моей стареющей Маме. Кроме того, мы частенько сталкивались с националистическими высказываниями в наш адрес из-за маминого российского акцента. В Канаде-же, наша материально-бытовая ситуация устроилась очень быстро. Были проблемы с английским, но в течении 4 лет я его подняла до довольно сносного уровня и продолжаю учить. В Канаде никто не обращает внимания на акцент, цвет кожи и на одежду, потому, что это страна иммигрантов. Я ни разу не сожалела об иммиграции. Да, это очень трудный путь, но он расширил мой горизонт мировоззрения. Я познаю других людей и очень разные культуры, учусь толерантности и уважению. Я чувствую, что здесь общество меня принимает и мне хочется отвечать тем-же

Комментариев нет:

Отправить комментарий